МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 "МАТРЁШКА"
Устав МАДОУ детского сада №25 " Матрёшка"
1. Общие положения. 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Матрешка», (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Федеральным Законом от 12.01.1996 №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом от 03.11.2006 №174 – ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и на основании Постановления администрации городского округа Коломна Московской области от 16.04.2013 № 941. 1.2.Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Матрёшка». 1.3.Сокращенное наименование: МАДОУ детский сад № 25 «Матрёшка». 1.4.Тип и вид Учреждения устанавливаются при создании и изменяются по решению Учредителя. 1.5.Организационно-правовая форма Учреждения: Муниципальное автономное учреждение. Тип Учреждения: автономное учреждение. 1.6.Статус Учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад. 1.7.Местонахождение Учреждения: 140414, Российская Федерация, Московская область, городского округ Коломна, ул. Цементников, д. 9. Почтовый адрес Учреждения: 140414, Российская Федерация, Московская область, городского округ Коломна, ул. Цементников, д. 9. 1.8.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной городским округом Коломна для выполнения работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования. 1.9.Учредителем и собственником имущества Учреждения является городской округ Коломна. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации городского округа Коломна. Местонахождение Управления образования администрации городского округа Коломна: 140407, Российская Федерация, Московская область, городской округ Коломна, пл. Советская, д. 1. 1.10. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать, угловой штамп и другие реквизиты. 1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.12. Учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества. 1.14. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.15. Учреждения обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах: - устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения; - свидетельство о государственной регистрации Учреждения; - решение Учредителя о создании Учреждения; - решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения; - документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения; - план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается действующим законодательством Российской Федерации; - годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; - документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения; - муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); - отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), образование носит светский характер. 1.17. Учреждение создается на неопределенный срок. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения. 2. 1Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Московской области «Об образовании», законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Коломна, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 2. 2Предметом деятельности Учреждения является: - обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.3. Основной целью является создание условий для реализации гарантированного гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.4. Основными задачами деятельности Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.5. Основным видом деятельности Учреждения является дошкольное образование, включающее в себя: - воспитание, обучение и развитие детей; - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - психолого-педагогическая помощь детям, - консультативная и методическая помощь семье. 2.6. Учреждение выполняет задание, установленное учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. 2.7. Учреждение может вести приносящую доход деятельность, оказывать платные образовательные услуги в соответствии с положением об организации платных услуг. Правилами оказания платных услуг и графиками (расписанием) оказания услуг. 2.8. Учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги: - занятия в различных кружках (ритмика, изостудия, театральная студия, хоровое пение); - посещение групп выходного дня, продленного дня, кратковременного пребывания детей; - услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи. 2.9. Стоимость платных образовательных услуг устанавливается на основании цен (тарифов), утвержденных Советом депутатов городского округа Коломна. Учреждение имеет право оказывать платные услуги только в случае соблюдения следующих условий: - соответствие помещений действующим санитарным правилам и нормам; - соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг; - качественное кадровое обеспечение; - необходимое учебно-методическое и техническое обеспечение. 2.10. Учреждение обеспечивает оказание платных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (при оказании образовательных услуг и условиями договора об оказании платных услуг). 2.11. Учреждение до заключения договора предоставляет потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.12. Учреждение доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения: наименование и место нахождения (адрес) исполнителя, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа их выдающего; - уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; - перечень услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием, и перечень платных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; - стоимость услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты. Учреждение предоставляет для ознакомления по требованию потребителя: - устав учреждения; - лицензию на осуществление образовательной деятельности другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса; - адрес и телефон учредителя учреждения, органа управления образованием; - образцы договоров об оказании платных услуг; - основные и дополнительные образовательные программы; - перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льготы. Учреждение сообщает потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной услуге сведения 2.13. Порядок оказания платных услуг: - платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, - потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей), - Учреждение составляет Положение о платных образовательных услугах, - Учреждение составляет смету доходов и расходов по внебюджетным средствам, - Учреждение заключает договор с родителями (законными представителями) об оказании платных образовательных услуг, форма договора утверждается Учреждением, - Учреждение заключает договоры с педагогическими работниками на оказание платных образовательных услуг, - заведующая издает приказ об организации платных образовательных услуг. 2.14. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 3. Организация деятельности Учреждения. 3. 1Учреждение работает 5 дней в неделю с выходными (суббота и воскресенье) и праздничными днями с 630 до 1830. Основной структурной единицей Учреждения является группа. 3. 2В Учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности. Группы различаются по времени пребывания воспитанников и могут функционировать в режиме: - полного дня (12-часовое пребывание), - сокращенного дня (8-10-часовое пребывание), - кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов), - продленного дня (14-часовое пребывание). 3.3. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 3.4. В группы включаются воспитанники как одного, так и разного возраста. При необходимости в Учреждении могут быть организованы группы по присмотру и уходу за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3.5. Количество и соотношение групп определяется учредителем. 3.6. Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности определяется в соответствии с СанПиН, исходя из расчета площади. 3.7. Учреждение организует сбалансированное питание детей в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующей. Режим питания воспитанников обеспечивается в зависимости от длительности их пребывания и в соответствии с СанПиН. Ответственность за организацию питания возложена на Учреждение. 3.8. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Медицинское обслуживание обеспечивают органы здравоохранения на основе договора с Учреждением. 3.9. Педагогические работники Учреждения проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств Учредителя. Иные работники проходят периодические медицинские осмотры за счет средств Учреждения. 3.10. Учреждение организует деятельность в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и антитеррористической безопасности, а также другим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. 4. Комплектование Учреждения. 4.1. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории городского округа Коломна, на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 4.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. 4.3. При приеме детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. В Учреждение во внеочередном и первоочередном порядке принимаются дети граждан, имеющих право на льготы в соответствии с законами РФ. 4.4. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на 1 сентября. 5. Основные характеристики воспитательно-образовательного процесса. 5.1. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке, который является государственным. 5.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной Программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5.3. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 5.4. В соответствии с федеральными государственными требованиями, объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для ее реализации, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, не более 20% общего объема Программы. 5.5. Образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе. 5.6. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра. 5.7. При реализации основной общеобразовательной Программы в соответствии с требованиями СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, составляет: - в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, - в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, - в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, - в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. 5.8. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю. 5.9. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет: - для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, - для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, - для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, - для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. 5.10. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для младшей и средней групп составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшем и подготовитель ной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. 5.11. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. В середине времени непосредственно образовательной деятельности проводят физкультминутки. 5.12. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 5.13. В середине года (январь-февраль) для воспитанников организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. 5.14. Образовательная деятельность с использованием компьютера проводится для детей 5-7 лет не чаще 3-х раз в неделю. 6. Участники образовательного процесса. 6.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 6.2. При приеме детей в Учреждение, последнее знакомит родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 6.4. Отношение воспитанника и персонала Учреждения стоятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 6.5. Отчисление воспитанников из Учреждения проводится по заявлению родителей (законных представителей), по достижению возраста для поступления в школу. Зачисление воспитанника в Учреждение и отчисление из Учреждения оформляются приказом по Учреждению. 6.6. Воспитанники имеют право на: - предоставление условий для воспитания и обучения с учетом их психофизического развития и состояния здоровья, на получение психолого-педагогической и коррекционной помощи; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, охрану жизни и здоровья; - воспитанники с ограниченными возможностями здоровья направляются в детские сады и группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. 6.7. В Учреждении содержание и обучение детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) осуществляется на основе полного государственного обеспечения. 6.8. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей): - дать ребенку дошкольное образование; - знакомиться с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса; - защищать права и законные интересы ребенка; - принимать участие в управлении автономным учреждением в форме, определенной настоящим Уставом; - получать льготу по родительской плате в соответствии с законодательством Российской Федерации; - получать компенсацию части родительской платы, взимаемой на содержание воспитанника в Учреждении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - родители обязаны выполнять Устав автономного учреждения; - выполнять условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями); - уважать достоинство воспитанников и работников. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.9. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 6.10. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), за преступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 6.11. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором. 6.12. Работники Учреждения имеют право: - на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом; - на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - на заработную плату, установленную в соответствии с квалификационными требованиями в зависимости от сложности, интенсивности, качества и условий выполняемой работы, а также на компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных средств, направляемых на оплату труда; - свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; - на повышение квалификации; - аттестовываться на добровольной основе на 1-ую и высшую квалификационные категории; - работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать досрочную трудовую пенсию по старости, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области, а также дополнительные льготы, устанавливаемые учредителем. 6.13. Условия оплаты труда работников автономного учреждения определяются Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Коломна. 6.14. Работники Учреждения обязаны: - удовлетворять требованиям соответствующей квалификационной характеристике по должности и полученной специальности; - аттестовываться на соответствие занимаемой должности; - соблюдать Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора; - поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, не допускать применения методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам; - принимать участие в управлении автономным учреждением в форме, определенной Уставом; - проходить периодические медицинские осмотры; - обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников. 7. Управление автономным учреждением. 7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 7.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. 7.3. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет, руководитель, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения. 7.4. Устав автономного учреждения определяет структуру, компетенцию органов управления учреждения, порядок их формирования, порядок деятельности, сроки полномочий. 7.5. К компетенции Учредителя Учреждения относятся: - постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое обеспечение этого задания; - утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений; - рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительства; - реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключение и прекращение трудового договора с ним; - назначения членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочное прекращение их полномочий; - рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; - созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания; - определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; - осуществление контроля над деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденного законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем; - изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам; - ведение контроля выполнения муниципального задания, целевым использованием денежных средств; - обеспечение содержания здания, обустройство прилегающей к нему территорий; - решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законодательством. 8. Органы Учреждения. 8.1. Наблюдательный совет Учреждения. 8.1.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе 5 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимаются Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимаются большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива. 8.1.2. В состав Наблюдательного совета входят: - представители Учредителя Учреждения – 2 человека, - представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования – 1 человек (по согласованию), - представители трудового коллектива – 2 человека. 8.1.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 8.1.4. Одно и тоже лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 8.1.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть: - руководитель Учреждения и его заместители; - лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость. 8.1.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 8.1.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете. 8.1.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 8.1.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 8.1.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 8.1.11. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 8.1.12. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания. 8.1.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 8.1.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 8.1.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 8.1.16. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 8.1.17. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: - предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; - предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; - предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; - предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника. - проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения. - предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. - предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. 8.1.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 8.1.19. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. 8.1.20. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения. 8.1.21. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой). 8.1.22. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 8.1.23. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 8.1.24. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. 8.1.25. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 8.1.26. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 8.2. Руководитель Учреждения. 8.2.1. Учреждение возглавляет заведующий(ая) (далее- Руководитель). 8.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета. 8.2.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. 8.2.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения. 8.2.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории городского округа Коломна, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения. 8.2.6. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение и перевод сотрудников с одой должности на другую в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2.7. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения. 8.2.8. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 8.2.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров. 8.3. Общее собрание трудового коллектива 8.3.1. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления Учреждения. Коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие в реализации уставных задач. Полномочия коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива Учреждения. 8.3.2. К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится: - разработка и принятие изменений и дополнений к Уставу Учреждения, его новой редакции; - разработка и принятие локальных актов Учреждения; - разработка и принятие годового плана деятельности Учреждения; - принятие коллективного договора, обсуждение и принятие годового плана работы учреждения и плана летней оздоровительной работы; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка; - рассматривает иные вопросы, выносимые на обсуждение трудового коллектива. 8.3.3. Общее собрание Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. 8.3.4. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало большинство присутствующих. 8.3.5. Решения общего собрания трудового коллектива являются обязательными для всех работников Учреждения. 8.3.6. С целью исполнения решения общего собрания трудового коллектива руководитель Учреждения, в пределах его компетенции, издает приказ. 8.4. Совет Учреждения. 8.4.1. Совет Учреждения – выборный представительный орган, который выбирается на общем собрании трудового коллектива, где присутствуют представители родительской общественности. 8.4.2. В Совет входит 7человек: 3 представителя родителей (законных представителей), 3 представителя Учреждения, 1 представитель Учредителя. 8.4.3. Компетенция Совета Учреждения: - разрабатывает, утверждает и реализует Программу развития Учреждения; - согласовывает локальные акты; - утверждает перечень видов дополнительных услуг; - согласовывает критерии распределения выплат стимулирующего характера; - содействует созданию в учреждении оптимальных условий и форм образовательного процесса; - координирует деятельность органов самоуправления; - заслушивает периодические отчеты заведующей о работе Учреждения; - действует на основании Положения о Совете Учреждения. 8.4.4. Руководство деятельностью Совета Учреждения осуществляет выбранный на собрании трудового коллектива председатель Совета Учреждения. 8.4.5. Председатель Совета проводит заседания и подписывает решения. 8.4.6. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. 8.4.7. Заседания Совета Учреждения созываются не реже 2 раз в год. 8.4.8. Заседание Совета считается правомочным, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета. 8.4.9. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании. 8.4.10. Решения Совета оформляются протоколами и подписываются председателем и секретарем Совета. 8.4.11. Решения Совета Учреждения доводят до всего коллектива Учреждения не позднее чем в течение 3 дней после прошедшего заседания и обязательны для выполнения администрацией, родителями (законными представителями), работниками учреждения. 8.5. Педагогический совет. 8.5.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждением для рассмотрения основных воспитательно-образовательного процесс. 8.5.2. В состав Педагогического совета входят: заведующая, ее заместители, педагогические работники. В состав педагогического совета также могут входить медицинские работники, председатель Совета и другие представители органов самоуправления, представитель Учредителя. 8.5.3. Заведующая Учреждением является председателем Педагогического совета. 8.5.4. Задачами педагогического совета являются: - реализация государственной политики по вопросам образования; - ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование воспитательно-образовательного процесса; - внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. 8.5.5. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится: - утверждение образовательной программы Учреждения; - обсуждение и принятие программы дополнительного образования воспитанников; - рассмотрения вопросов о переводе воспитанников из одной группы в другую, о выпуске воспитанников; - рассмотрение деятельности педагогического коллектива за год, плана работы на год; - заслушивания информации, отчетов, докладов педагогических работников по вопросам воспитания и образования воспитанников, сообщения о результатах комплексных и тематических проверок и других вопросов образовательной деятельности; - обсуждение результатов экспериментальной работы Учреждения. 8.5.6. Заседание педагогического совета проводится в соответствии с планом работы не реже 6 раз в течение года. 8.5.7. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 состава. 8.5.8. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих. 8.5.9. Решение педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. 8.5.10. Решения педагогического совета, утвержденные приказом заведующей, обязательны для исполнения. 9. Права, обязанности и ответственность Учреждения. 9.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов. 9.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации: - создавать филиалы, представительства; - утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность; - осуществлять материально-техническое обеспечение Учреждения; - определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализация не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования, качество образования своих воспитанников; - жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 10. Имущество и финансы. 10.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением. 10.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 10.3. Собственником имущества и земельного участка является администрация городского округа Коломна. 10.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества. 10.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. 10.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. 10.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; - бюджетные поступления в виде субсидий; - средства от оказания платных услуг; - средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 10.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 10.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. 10.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя. 10.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 10.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством. 10.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 10.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 10.15. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 11. Регламентация деятельности автономного учреждения. 11.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 11.2. Учреждение имеет право принимать локальные акты, которые разрабатываются и утверждаются в установленном законом порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. 11.3. При необходимости внесения изменений или дополнений в настоящий Устав они подлежат согласованию с Учредителем и регистрации в качестве изменений или дополнений к Уставу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 11.4. Для обеспечения своей уставной деятельности в Учреждении разрабатываются следующий виды локальных актов: - постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности); - приказы (руководителя); - распоряжения (руководителя); - указания (руководителя); - протоколы (заседания); - решения (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности); - акты по вопросам основной деятельности; - положения (о платных образовательных услугах и др.); - правила (внутреннего трудового распорядка и др.); - инструкции (должностные, по технике безопасности и др.); - коллективный договор; - другие локальные акты. 12. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа. 12.1. Деятельность Учреждения может быть прекращен 30 июля 2014 в 15:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.